№ 83. Накопление знаний
...Ушло все в ночь — настало утро,
И я — единство всех и вся!
И мир в прозрении сплотился:
Мы Божья мысль:
И ты! И я!
Мастер
...Накопление знаний — это лишь начальная стадия осмысления. За ней наступает стадия отказа от каких-либо знаний вообще. А на следующем этапе, странник получает информацию о любом объекте Космоса непосредственно из Первоисточника. Это не мистика, а возможности каждого путника. Тем не менее, важны базовые принципы, лежащие в основе самопознания. Принципы эти универсальны для всего бесконечного Космоса. Они разумны и созвучны как йоге, религии, так и научному мировоззрению. Заручившись их поддержкой, путник самостоятельно творит сказку жизни.
В наше скоротечное время отвлечь людей от бега по заколдованному кругу крайне непросто. Это довольно неблагодарное и опасное дело. Но для жаждущих бывает достаточно легкого толчка, чтобы пробудиться. Это уже особая категория людей. Они в преддверии осознания тайны. Они ждут своего звездного часа. Им так необходима рука помощи и луч надежды. Вот почему в информационном хаосе путнику требуется система опор и надежный проводник.
У каждого странника есть судьба, шанс, предназначение и свобода выбора. Одного человека судьба тащит за шиворот, ибо он еще и упирается. Другой же человек, осознанно вершит свою судьбу. Он не ропщет, и тогда судьба послушна и ласкова. Однако для каждого странника существуют благоприятные моменты максимальной самореализации. Распоряжаются своим шансом единицы.
Человек пользуется лишь узким спектром возможностей и оперирует десятком-другим стереотипных программ. Он ничем не отличается от робота. Это проистекает из-за невежества и неведения. Странника просто никто не пробудил. Он еще не знает, что в нем сокрыт великий гений, поэт, художник и божественная индивидуальность. Не понимая этого, странник тоскует по своей истинной природе и просторам Вселенной.
Мастер Дзен долго добивался от ученика осознания иллюзорности представлений о мире. Ученик много работал, но не мог понять, чего хочет от него Мастер. Тогда Мастер предложил ему медитацию на образ быка. Через несколько дней обеспокоенный Мастер, подойдя к хижине ученика, позвал его наружу.
— Я не могу, — ответил тот, — мне рога мешают.
Ученик вдруг осознал абсурдность ситуации и достиг просветления.