№ 70. Кора вокруг Кайлаша (продолжение)

Озеро Манасаравар, считается самым святым из всех святых озер в трех религиях: Бон, Тибетском Буддизме и Индуизме. Оно расположено на высоте 4550 метров. В том, что человек уже смог добраться до этого места, усматривается некий мистический смысл даже в наше время. Есть что-то очень тонкое и возвышенное в этом источнике. В предшествующую поездку группе удалось совершить здесь ритуальное омовение. Тогда я был на пределе всех своих сил и возможностей и чего-либо особенного не прочувствовал. У меня был включен навигатор, а здравый смысл исчез при наступлении горной болезни. О горняшке следует сказать два слова. Это очень серьезная болезнь и нельзя к ней относиться наплевательски. Сбивается она на ранней стадии примитивно аспирином. Всё дело в том, что кровь на высоте загустевает и её всячески требуется разжижать. Но если она уже вас захватила, дело - дрянь. Горняшка возникает внезапно и, чревата самыми тяжелыми последствиями. С теми симптомами, которые проявились у нас в прошлой поездке, идти дальше было категорически нельзя. Но мы об этом ничего не знали и шли, как малые дети, наобум. Обремененный прошлым опытом, к этой поездке я отнесся уже сверх ответственно. На этот раз всё обстояло иначе. Помогли и тибетские пилюли, и специальный чай. Стоило выпить этой горькой жидкости, как давление сразу же понижалось. 

Благодаря хорошей подготовке и правильной акклиматизации, вся группа была довольно в приличной форме. Энергии хватало и на себя и на путешествие и на общение и главное – на впитывание неземной красоты и величия гор. Тем не менее, трудностей никто не отменял. Местами всё было по взрослому - на полном пределе. Благодаря настрою, молитвам, хорошей физической форме, сплочённости коллектива, мне удалось прикоснуться к некому великому таинству преображения своей эгоистичной природы. Требовалось служить, незаметно гасить конфликты, направлять внимание группы на поиск высшего, правильно распределять нагрузки и выступать в роли  то доброго, то злого гуру. 

Рядом через перешеек в несколько километров находится ещё одно озеро – озеро Ракшасов или демонов. Если озеро Манасаровар – в Индуизме – мозги Брахмы, то озеро демонов – его антипод. Обрамляет эти озера женская гора семитысячник с поэтическим тибетским названием Гурла Мандхата (Такри Траво). К сожалению, перевод названия с тибетского в голове не сохранился. Это гора – мама, тогда как Кайлаш – папа. Интересно, что часть воды от таяния ледников течет в Манасаровар, а часть – в озеро Ракшас.  

Считается, что омовение в озере Манасаровар, смывает карму, и мы с удовольствием воспользовались предоставленным случаем. С другой стороны, самим тибетцам категорически запрещается купаться в священных озерах и плавать на лодках. Тогда мы быстро перевоплотились  в «правоверных индусов» и проблемы рассеялись как дым. Теперь, «нашей карме настал полный финиш», и можно было идти дальше к Кайлашу. Тибетцы совершают кору вокруг озера, и это считается очень благоприятным для них событием. В озере водится даже рыба, ловить которую нельзя. В зимние месяцы, оно  – на удивление – не замерзает в своем геометрическом центре. На озере всегда стоит штиль, тогда как на озере Ракшасов – шторм. Этому мы сами – воочию - убедились. Искупавшись, мы неожиданно почувствовали себя обновленными. По плану, я очень хотел посетить пещеру Падмасамбхавы. Но об этом несколько позже…

Подъехав к озеру Ракшасов, нас встретил ураганный  пронизывающий ветер. Озеро было покрыто мрачными гребешками волн. В глубине озера просматривался остров, где демон Равана, согласно Ведам, в результате серьезной аскезы, обрел свои духовные заслуги. При помощи этих сил он смог заставить богов уважать себя. Однако это озеро не всегда считалось демоническим. До прихода ламаизма, у местных народов оно почиталось, как священное. И тому есть серьезные основания. Древние письменные источники утверждают, что два острова были культовым центром Драблай Гьялмо - самого могущественного женского божества королевства Шанг-Шунг. Она была королевой всех воинственных духов и двойственных духов неба и земли. Посещение ее сакрального «сердца» считалось великим благом. Поэтому представления о демоническом характере этого озера являются относительно недавними.

Используя аналогию русских сказок, я сравнил воду озера Ракшас с мертвой водой – которая забирает все болезни на себя, а воду в озере Манасаравар – с живой водой, которая напитывает организм силой жизни. На перешейке между озерами много источников радоновых вод и местные жители построили здесь для туристов купальни. В прошлый раз, изнуренные горной болезнью, мы по наитию хотели поправить здесь здоровье. Поэтому без всяких предосторожностей, в достаточно серьёзной антисанитарии, погрузили свои ноющие тела в лохани с радиоактивной жидкостью. Это дало быстрый и неожиданный результат. Голова стала гудеть колокольным звоном, а сосуды на висках вздулись с мизинец толщиной. Но даже после такой добровольной попытки ликвидироваться, участникам всё же удалось выжить, иначе я не писал бы эти строки. Исходя из своего опыта, в эту поездку мне удалось  уберечь группу от подобного эксперимента, хотя попытки были.

Расположились мы на ночлег в том же гест хаузе, что и в прошлый раз. Казалось, что время остановилось, и нас встретил всё тот же хозяин. За семь лет, что я его не видел, он даже помолодел. Комната и кровать оказались теми же.

Изучая сакральную геометрию местности, я вдруг осознал, что эти два озера и две горы расположены так, что образуют энергетический некий крест, где женское и мужское, плюс и минус со настроены между собой очень точно. Но тогда на перешейке между этими двумя озерами и горами должен быть еще один – самый мистический центр. Я осмотрелся по сторонам. И мы нашли его. Этот центр должен был быть точкой пространства, где все эти силы сходились в одном месте. На перешейке между двумя озерами взор привлекла небольшая гора пирамидальной формы. Пирамида была со стороны озера Манасаровар практически идеальной. На вершине просматривалась гомпа (небольшой буддийский монастырь-часовня). Более идеального места для монастыря, вряд-ли можно было найти.  

Падмахасамбхава

Результатом духовной работы над собою, является спокойный и сбалансированный ум, понимание истинных смыслов и целей жизни, сотворение своего мира. Это формирование особого образа жизни, где абсолютно все становится осознанной практикой.

Там, где я не могу сам справиться с ситуацией, на помощь приходит Высшее Я. Моя задача, дать ему конкретную команду.

Как я уже писал, в дорогу меня позвал дух, и я всячески искал знаки, которые бы мне подсказали цель моего путешествия. Чтобы убедиться, что я это не выдумал и явно слышу голос духа, а не впадаю в экзальтацию,  мне нужны были конкретные факты.

В гомпе Падмасамбхавы (гуру Римпоче) я уже был в прошлой поездке. Меня и тогда привлекло это место. Притяжение было огромным. Меня тащила к нему необъяснимая духовная жажда наперекор ужасающему состоянию. Тогда мы обошли небольшой монастырь, осмотрели с высоты окрестности и ещё более убитыми, спустились вниз. Сейчас, с проводником Лагпой, мы легко достигли стен монастыря и сразу же посетили скальную пещеру. В этой пещере в древности молился отшельник, мистик и будущий буддийский миссионер Падмасамбхава. В его задачу входило взять под свой контроль богов и духов этой местности и связать их с дхармой. Разместившись в крошечной пещерке, группа погрузилась в медитацию. Я обратился сознанием к гуру Римпоче. Меня явно здесь ждали и видимо давно. Внезапно на внутреннем экране вспыхнул яркий золотистый свет. Пещера осветилась изнутри меня духовным излучением. Я думаю, что группа это мощно почувствовала, так как установилась неземная тишина. Ясное осознание, зачем и для чего мы здесь, накрыло прозорливостью. Я вдруг понял, что Падмасамбхава мой друг и учитель по прошлым воплощениям. Что встреча эта предопределена. Что сейчас произошла инициация и меня просто достроили на духовном плане теми инструментами сознания, которых мне не хватало. И еще; что именно эта точка и есть кульминация всей моей поездки. Это касалось не столько поездки, сколько многих моих жизней, проведенных в поисках истины и духовных исканиях. На потоке просветления, я неожиданно описал всем присутствующим, кто они, куда им идти, из каких миров они пришли, и что из себя представляют. Как только я это озвучил, внутренний свет выключился. Прозорливось и ясное понимание, зачем и для чего мы здесь стали затухать. Я всеми силами старался впитать в себя и не расплескать знание. Тем не менее, всё, что касалось меня, я хорошо помню, а то, что говорилось для других – стерлось из памяти. К слову. Каждая грань пирамиды Кайлаша в Тибетском буддизме посвящена тому или иному качеству сознания, которые олицетворяют Бодхисаттвы и Будды. На момент коры, я об этом не знал, но получалось так, что вольно или не вольно, я с ними общался внутри своего сознания. Я общался с Буддой медицины, с Буддой сострадания и любви, с Бодхисаттвой мудрости, с гуру Римпоче, с Буддой Шакьямуни и, конечно же - с Шивой. Все мои обращения к ним, я записывал в блокнот, а потом доводил до «отточенной формы» на привалах. Правка была минимальной, так как диалоги шли напрямую. На перевале Зеленой Тары, в самой высокой точке коры, я общался с Зеленой Тарой. И это тем более удивительно, ведь я об этом даже не помышлял. Просто в сознании проявлялись слова и образы сами по себе и именно в тех местах, где их почитают. Все эти обращения я излагаю ниже. Молитвенные настои настолько меня погружают в те состояния и качества сознания, что они олицетворяют, что это давало и даёт мне огромный толчок к развитию и своему преображению. И, самое главное, все настрои обращены к моей высшей природе.  

Гуру Римпоче 

Великий друг и учитель, Падмасамбхава!

Во всех мирах, в которых ты проявляешься, воцаряются мир, божественная любовь и дхарма. Твоим именем связывают духов тьмы и невежества, преображают горы, долины и реки, пробуждают народы к пониманию истины. Даруй и мне власть над своим тщеславием. Помоги мне обуздать в своём подсознании демонов невежества, страсти, ревности, зависти, злобы, осуждений, сомнений, жадности и лени. Помоги мне жить, думать и чувствовать через призму совершенного мира. Даруй мне различающую мудрость и понимание, как свет отделить от тьмы. Даруй мне возможность во все моменты моей жизни руководствоваться духовным зрением.

Да пребудут все существа Вселенной в просветлении! Да станешь ты примером для подражания. Да обрету я путь служения Истине!

Вообще, пещер, где Падмасамбхава медитировал, довольно много. Они разбросаны по Тибету и всем Гималаям. Мне посчастливилось посетить три из них. Все они повлияли на меня совершенно по-разному. Коль я пишу о Гуру Римпоче (это его второе имя), я забегу в своём повествовании несколько вперед. Вернувшись из Тибета в Катманду, мы посетили ещё одну пещеру Падмасамбхавы, которая находится в пригороде столицы. Именно здесь гуру Римпоче получил просветление. Узкие улочки. Соединенный индуистский и буддийский монастыри. Поднимаемся к пещере. На ступенях нас встречает огромная красивая кобра.

– Благоприятный знак – решил я. По сути, так и случилось. Пещера оказалась довольно просторной и удобной. Над входом в породе хорошо виден оттиск ладони. Примеряю свою ладонь. Моя - в два раза шире и пальцы длиннее. Понимаю, что гуру был явно маленького роста. Размышляю: - Подделка или нет? Прихожу к выводу, что это явно оттиск ладони. На подушке сидел в глубоком трансе паломник. Стараясь не шуметь, рассаживаемся. Молча сидим. Ничего не происходит. Я жду откровений. Постепенно захватывают хаотичные мысли. Они просто скользят, а я их рассматриваю. И больше ничего. Понимаю, что гуру Римпоче «на связь» уже не выйдет. Решаю, что пора покидать это место. И здесь вдруг ощущаю, что тело наполнено таким огромнейшим потоком энергий, что его начинает разрывать изнутри. Причём на клеточном и атомном уровне. Быстро покидаю пещеру и пробую выйти из транса. Возникло ощущение, что что-то внутри трещит по швам и рвется на уровне тончайших энергетических каналов - нади. Тело ощущалось побитым палками изнутри. Несколько дней состояние сохранялось. Вероятно, я уловил высокую намоленность этого места, и погрузился слишком глубоко. Я поблагодарил ещё раз гуру за внимание к себе и за те состояния, что пережил.     

C уважением - Роман Доля

Вернуться в журнал