№ 69. Кора вокруг Кайлаша

Восхождение

Сомнения

Мысль – вновь совершить кору вокруг Кайлаша – навязчиво следовала за мной последнюю пару лет. Я усиленно отмахивался от неё, понимая, каких серьёзных трудов это будет стоить. Да и физическая форма, за эти годы, явно не улучшалась: колени не выдерживали перегрузок, давление скакало, а сосуды всё чаще заявляли о себе. С другой стороны важна была мотивация: А для чего всё это мне? Для чего так рисковать собой и группой? Что это даст?

Ко всему прочему добавлялись финансовые проблемы и сложность собрать адекватную группу в условиях экономического спада. В общем, это было то, что лежало на поверхности, а о подводной части айсберга - думать вообще не хотелось.

В прошлой коре вся дорога на высоте свыше четырёх тысяч метров протекала в состояниях полузабытья и жутких проявлений горной болезни. Вдобавок ко всему, участники группы «духовно грызлись» друг с другом. Ссорились так, что последние силы уходили на то, чтобы их мирить и самому отбиваться от нападок. Сказывались горная болезнь, сверх нагрузки, разбалансированность сознания, кармические проработки и незрелость участников. В результате, кора не сплотила, а наоборот – разъединила коллектив.

Тем не менее, все мои сомнения настойчиво разрушал голос духа. Он говорил: Тебе обязательно надо быть в этом году на Кайлаше. Я даже немного испугался. Я решил, что Дух ведет меня в Долину смерти потому, что мне пора покидать эту Землю. Эта мысль, как  маленького ребёнка, пугала и до последнего сидела в моём подсознании. Признаюсь, что я заранее прорабатывал такую вероятность. Да и по поведению участников экспедиции, видно было, что и они далеко не ушли от этих вопросов. Все они в той или иной мере готовились к «смерти». Еще до начала поездки, часть народа стала впадать в болезни и депрессию. Кто-то часто звонил, уточнял детали, проедал мозг и в итоге – отваливался. Поводом служили маленькие мелочи, которые раздувались до размеров айсберга. Жесткий отбор шёл на всех уровнях, особенно в семьях участников. 

К счастью, я уже научился доверять своей интуиции. Я уже понимал и понимаю, что если я следую указаниям Духа, то я всегда иду по своему пути. По итогам должен быть приз – обретение чего-то очень полезного и важного. Это, как правило, духовные качества сознания.  Время шло, подвешенность внутри никуда не девалась, пока «таможня» не дала добро. В один из дней я внезапно понял, что еду! Еду и всё!  Один или с группой, было уже всё равно. Хотелось, конечно, ехать с группой, но здесь, как уже получится. Метания были отброшены, маховик кармы стал раскручиваться в данном направлении.     

Преодоление внутренних и внешних сопротивлений 

Определившись с поездкой, я попробовал разобраться с целями. Здесь всё было настолько запущено, что я многократно их прописывал, размышлял над ними, затем отменял и вновь пробовал актуализировать. Всё выходило от ума, а не по существу. Тогда я упростил задачу, сказав себе: Моё Высшее Я направляет меня в эту поездку, вот и пусть само с этим разбирается. Моя задача проста - получить от процесса максимум удовольствий и пользы, а по ходу, может, придет и осознание, зачем это было нужно. Остальные участники экспедиции явно двигались в этом же направлении.  

Из ментальных намерений оставались:

- Осознанно пройти кору как паломник;   

- Перезаписать все трудности прошлой коры;

- Проверить себя на прочность;

- Понять, чего я на самом деле стою;

- Перезагрузиться;

- Провести переоценку и перепросмотр своей жизни;

- По возможности открыть в себе новые возможности и качества сознания или укрепить старые;

- Выйти на позитиве с новыми ресурсами, а также новыми видениями, смыслами и целями жизни.



На моё приглашение собралась довольно большая группа, что радовало. Чем больше участников, тем дешевле выходил тур на человека. За счёт этого шли хорошие скидки  организаторам. Буквально из неоткуда всплыла русская барышня - тур оператор, живущая в Непале. С ней заключили договор и частично внесли предоплату. Казалось, что всё благоволит поездке, однако проверки начались мгновенно. Стоило нам заглотить наживку, как кармические воспитатели оживились. Всё началось с барышни тур оператора. Всю логистику и промежуточные оплаты рассчитали на наземный маршрут из Катманду в Китай. Часть участников купили перелёт до Катманду. Вскоре выяснилось, что китайцы наземную границу открывать не собираются. Теперь, чтобы добраться до Кайлаша, требовалось из Катманду долететь до Лхассы, или отказываться от поездки. Поездка стала дороже на 600 долларов и длиннее на 1,5 тысяч км. Группа мгновенно стала таять. Уже речь не шла о скидках организаторам и сопровождении русскоговорящего гида. Дело дошло до того, что если бы еще кто-то отказался, сумма тура стала бы недосягаемой. Да и китайские туроператоры потребовали штрафные санкции за уменьшение участников группы.  

Сама тур оператор в самые ответственные моменты исчезала с горизонта. Сведения были запутанными и противоречивыми. Было много разговоров, но мало дела. Осознав, что этот человек просто так устроен, мы смирились и многие вопросы решали сами. В конечном итоге шла постоянная путаница с деньгами. Уже в Китае среди ночи она звонила и требовала какие-то очередные пятьсот долларов. К нашей чести мы мужественно выдержали это инфантильное явление и до последнего были бдительны в денежных расчетах. Такое обучение явно пошло нам на пользу. Естественно, что настрой коллектива постоянно портился из-за возникающих доплат.

Перед самой поездкой внезапно заболела одна из участниц. Здесь вновь пришлось провести утруску, усушку, вновь со всеми инстанциями договариваться. Еще один фильтр бессознательного группа преодолела. Собравшись в Катманду, мы готовы были вылетать в Лхассу, как вдруг одну из участниц перемкнуло. Она с перепугу решила, что её кто-то куда-то насильно тащит, а она – белая овечка – не может отказать. Истерика была устроена вовремя. Если бы она не полетела, китайские власти просто никого бы не пустили в страну. Групповая виза уже была оформлена.  В конечном итоге группа из двенадцати человек, преодолев все сопротивления кармы, вылетела в Лхассу. Все участники нашего тура явно понимали, что все мы являемся друг другу ближайшими кармическими родственниками. Кайлаш всё еще оставался зыбкой мечтой. Любая мелочь могла свести всё на нет.    

Лхаса


Мы приземлились в аэропорту столицы Тибета Лхасы. Город расположен на высоте 3.600 – 3.700 метров. Хотя мы всячески готовились к перегрузкам, высота сразу же дала о себе знать. Весь перелет Гималаи были видны как на ладони. Это настолько завораживающее зрелище, что смотреть можно часами. Хребты казались огромными спинами драконов, а складки гор – морщинистой кожей. Перед вылетом из Катманду дружно посетили тибетского доктора и заказали пуджу будде Амитабхе – будде целительства и медицины. Заодно купили у него чай от горной болезни и самодельные пилюли. К удивлению, именно они лучше всего помогали от горной болезни. Пуджа также явно помогла, так как все на удивление остались живы и здоровы.

Приземляясь в Лхасе, я поразился тому техническому прогрессу, который явно просматривался в иллюминатор. Встретил нас современный аэропорт и наш будущий гид и проводник Лакпа. По дороге в город, я продолжал удивляться сверхсовременным магистралям и туннелям сквозь горы, через которые мы проезжали. Река Брахмапутра была прорезана плотинами, мостами, а вся долина засажена деревьями.

В Лхасе я не был семь  лет и за это время город превратился в сверхсовременный мегаполис с миллионным населением и тридцатиэтажными домами. К чести китайцев, они  стремятся сохранять тибетский стиль архитектуры, что придаёт городу свое лицо. Еще больше меня поразило, что все местные домохозяйки, мелкие лавочники и подростки предпочитают ездить на мотороллерах, скутерах, мопедах и велосипедах с моторчиками. Все это море техники работает на электрических двигателях, не загрязняет город и движется бесшумно. Про машины стоит сказать отдельно. Количество роскошных джипов и кроссоверов зашкаливает за меру разумной достаточности. Но больше всего удивляет разнообразие различных марок машин. Большая часть их мне просто не знакома и все они явно китайского происхождения. Если же смотреть на строительную и сельскохозяйственную технику, то здесь царит ещё большее изобилие. Огромнейшие грузовики, самосвалы, трейлеры, экскаваторы и разнообразные мелкие трактора. Восхитило, что уличное освещение в поселках запитано от солнечных батарей. Также, что опоры ЛЭП выполнены из оцинкованной стали. Издали такие опоры «горят» на солнце. Не менее поразительным оказался факт, что китайцы провели железную дорогу в Лхасу и потянули ветку до Шигадзе. О Шигадзе особый разговор. Когда я посещал этот город семь лет назад, это был просто поселок городского типа вокруг монастыря. Сейчас там оказался красавец город с полумиллионным населением. В нем даже дефилировали проститутки по центральным улицам. 

Чтобы проложить железную дорогу, потребовалось пробить колоссальное количество туннелей, поднять эстакады и возвести мосты. Высота здесь уже дотягивается до четырех километров. Однако китайцы на этом не успокоились и намерены вести дорогу дальше до Дарчена (4.700м), а затем к границе Непала и Пакистана. Слава Богу, что мы перемещались по Тибету автобусом. Если так дела будут идти дальше, то и кору в будущем придется совершать сидя в комфортабельных вагонах. Путешествие в таких поездах довольно приятное, так как впрыскивается кислород, и акклиматизация происходит легче.

Описывая развитие Тибета, я вдруг осознал, что нечто подобное происходило и в Советском Союзе. Сажались деревья, строились мосты, дороги, поднималось сельское хозяйство, возводились объекты культуры. В голову приходили мысли, что не будь предательства в элите Советского Союза, то мы были бы на порядок развитее.

Тем не менее, цель нашего путешествия была совершенно иная. Нас интересовал духовный Тибет. Было удивительно наблюдать, как огромное число тибетцев с четками в руках совершают кору вокруг Поталы  – резиденции Далай-лам и монастыря. 

При всём том, в городе явно чувствуется напряжение. На площадях много военных патрулей. Огромное количество блокпостов разбросано по всей территории Тибета. В специальных пропусках, которые постоянно предъявлял гид, проставлялось даже время, в которое мы должны были укладываться. Если приезжали раньше, то приходилось ждать своей очереди.

Продолжение следует....

Вернуться в журнал