№ 52. Полная самореализация

Я благословляю тебя, Человек, на удивительное приключение, которое ты сам для себя выбрал! На тот образ жизни, который сам себе создал и который пробуешь материализовать в своей жизни. Я рад, что ты бросил вызов самому себе! Удачи тебе на твоем пути! Пусть звезды проложат для тебя так путь, чтобы ты, как можно раньше осознал – КТО ТЫ ЕСТЬ!

Роман Доля

Полная Самореализация  

Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идет, и как снежинка тает.

Омар Хайям

Ника донимал вопрос: 

- А что такое полная самореализация? В чём я должен максимально реализоваться, чтобы стать самим собой?

Ник много читал о Радужном теле и махасидхах, уходящих через вспышку света в иную реальность. Исследуя вопрос, а ум у Ника был весьма цепким, он пробовал отыскать следы в истории полностью реализованных людей. У многих из них был включен биологический компьютер на запредельную мощность. Они способны были исцелять, останавливать войны, менять сознание людей, жить в единстве с миром. Естественно, что найти их можно было лишь при помощи мифов, притч, легенд и описаний. В любом случае, эти люди жили в своем времени, затем были мифологизированы и сами стали мифом. В истории же с Заром, всё выглядело банально просто и не подпадало ни под какие шаблоны. Вроде бы есть человек, а вроде бы и нет. Есть – потому, что Ник с ним реально общался, и это общение изменило всю его жизнь на сто восемьдесят градусов. Нет – потому, что он делает то, что люди не делают. В этом отношении, он не человек, а кто-то другой: демон, бог, бомж, шизофреник, просто отморозок или непризнанный гений. Да и непризнанный гений потому, что в этом не нуждается, и никто об этом не знает. Он – не боится жить своей жизнью. С другой стороны, Зар был в потоке своей жизни, а Ник - нет. Никита просто не понимал  для чего и зачем он себе или кому-то нужен. Это-то открытие и было самым неприятным в их общении. Читая о просветленных Мастерах, он невольно сравнивал их с Заром.  Это стало его навязчивой идеей.

- Я попал под идеализацию! Я придумал своего палача и спасителя сам! Я сужу из позиции социума, чужих мнений, своей ограниченности и идеалов. Любой идеал не жизнеспособен. Я ищу, как уличить Зара в мошенничестве, или возвести в ранг святого. Я месяцами жду, когда он промахнется и сделает ошибку. Вот тогда я за всю свою ущербность на нём отыграюсь. Так я попробую реабилитировать себя перед самим собой за свою ограниченность. Я уже тысячу раз «отстреливал» Зара в своем сознании и торжествовал над ним победу. Однако я не могу от него отстать. Я постоянно задаю в своем уме ему вопросы и, как ни странно, получаю от него ответы. Я даже не знаю, где этот человек, и в каком измерении сейчас находится. Я благодарен судьбе за встречу с ним. И вместе с тем, я хочу забыть о нем и все наработки сознания присвоить себе. Потому, что это я сам всего добился! А он лишь жалкий эпизод в моей жизни. Я уже стремлюсь выйти за ограничения своего ума. Однако, я продолжаю обучаться у Зара самым фантастическим способом, хотя его и нет со мною рядом. Он продолжает заставлять меня, не заставляя, двигаться к осмыслению себя и своего места в мироздании. Он самый требовательный учитель, который учит, не обучая!

Ник вспомнил цитату Джагдиша: «Просветленные мастера - самые незаметные участники жизни. Духовные учителя, наоборот, заражают своими стремлениями других людей, пользуясь большой популярностью. Переживание просветления возможно на каждом энергетическом центре, - это отличает просветленных, друг от друга». 

Зар никого не наставлял и не учил, ни с кем не спорил и никого не спасал. Он не летал по воздуху, как Миларепа, не совершал чудес, как Иисус. Однако он сам был чудом. В его поле просто ощущалась некая завершенность. Она ощущалась даже в его недовольстве собой или эмоциональной реакции на мир. Он вовсе не был идеалом и всегда стремился к обучению, чего бы это не касалось. Скорее всего, он был активным исследователем жизни. Красота, наслаждение и совершенство – вот главные кумиры его мира. Во всем он находил красоту, меру, чувство сопричастности и служение истине. Глубина его общения с жизнью казалась бездонной. Попадая в сложные ситуации, Зар не боялся боли и шел навстречу неизвестности и неприятностям с открытым сердцем. Он постоянно бросал вызов самому себе и стремился к личной честности. Если он ошибался, то не боялся исправлять ошибки. Если возникал необоснованный риск, то не строил из себя героя и не лез на рожон. А если ситуация требовала быстрых и неотложных мер, решал вопрос быстро и кардинально. Он производил впечатление человека, которому интересно жить. Постоянно рискуя, он вовсе не рисковал. Во всем был точный расчет и мастерство. Зар не строил из себя человека знающего. На многие вопросы Ника он отвечал:

- Мне необходимо услышать правильный ответ. На это нужно свое время.

Или он говорил: 

- Задай вопрос пространству и жди. Ответ рано или поздно проявится в твоем поле. Просто будь бдителен и будь готов принять ответ. Даже если он придет в символической или иносказательной форме.

Весь мир воспринимался Заром как увлекательнейшая игра, где распознавая себя на том или ином этапе, открывалось нечто удивительное и новое, что усиливало вовлеченность в праздник жизни. Это еще и сопровождалось тем, что Зар постоянно пребывал в процессе сотворения самого себя. Ему был интересен, прежде всего, он сам, но уже обновленный. Ник часто ловил себя на том, что в поле Зара ему светло и уютно.

- Соответствовать себе, значит постоянно быть заинтересованным во встрече с собой, особенно с тем, о котором душа еще не знает. Это возможно лишь на пределе и за пределами всех своих возможностей. Требуется постоянно преодолевать страх неизвестности и бросать вызов своей ограниченности. Только тогда я преодолею свои защиты от изменений и смогу насладиться новой степенью свободы. Поэтому я постоянно ищу то, не знаю что и иду туда, не знаю куда – говорил Зар.

- А я, могу ли я быть интересен себе? – задумывался Ник. - Именно так и надо жить. То, что я постоянно сравниваю себя с Заром, походит на некое бессознательное обучение, размышление, анализ самого себя и переосмысление жизни.

То, что Ник получал из своих размышлений, он педантично записывал в конспект. Это было чертовски нужно кому-то. Хотя он из опыта знал, что потом конспекты будут годами пылиться. И выбросить жалко, и читать уже не интересно.

- Является ли прагматичный Зар духовным наставником? – вновь задался Ник вопросом.

– Бесспорно - является! – отвечал он сам себе. – В его поле я успокаивался, бессознательно получал ответы в виде прозрений и внутренних откровений, обретал желание следовать своему пути, стремился раскрываться на мир. Я подсматривал сам образ его жизни, а точно выверенными фразами, Зар направлял меня к лучшему пониманию себя. Происходило это естественно и весело. И главное, в его поле менялись понятия добра и зла. То, что я считал «добром», неожиданно становилось «злом», а «зло» - добром. Но и это еще не всё! Я осознал, что все эти игры в «хороших» и «плохих» плодит моё подсознание.

И вновь в его голове рождались вопросы.

- Хорошо – копал Ник, - а является ли Зар Просветленным Мастером?

И сам же отвечал.

– Да! В его поле я постоянно был обеспокоен своей тупостью и  несовершенством. Перед моим взором проносились целые эпизоды прошлого, где я поступал как последний кретин. Я постоянно искал, как и в чем уличить этого проходимца. Я бессознательно конкурировал с ним и доказывал ему, что мой мир лучше. Я даже заболел комплексом неполноценности и хотел его убить. Я хотел его убить за то, что он проявляет все мои изъяны своим присутствием. Я избегал его. Я распространял о нём всяческие гадкие слухи. Я даже верил в них. Я создавал ему оппозицию. О, как же мне хотелось навсегда от него избавиться и одновременно быть рядом с ним. Я разочаровывался при встречах, так как он разрушал мои догмы о «правильном» гуру. И, тем не менее, меня вновь тянуло к нему. 

Вновь ум копал. 

- Является ли Зар учёным? – озадачивал себя Ник. То, что его встреча с Заром кармическая, он не сомневался.

- Несомненно! – подтверждал он свои выводы. 

– Его ученость выглядит как одновременное присутствие в прошлом, будущем и настоящем по всей этажерке миров. Ученый оперирует понятиями, отделенными от единого сознания, тогда как у Зара познание, предмет познания и познающий, слиты воедино. Практики, которые создает Зар, направлены на воссоединение самого себя с самим собой. Мир внешний воспринимается им как отражение внутреннего, где все существует как единое поле взаимодействия. Все существа вселенной, для него являются отражениями его «я» и существуют, как единое поле сознания в пространстве и времени.

Ум вновь заглотил наживку.

- Является ли этот циник, грубиян и эгоист, человеком любящим? – наседал на себя Ник.

– Несомненно! – отвечал он сам себе. – Но его любовь не такая, как я себе это представляю. Моё желание добрать любовь отца в своём детстве и доказать своё право на своё место под Солнцем, ничего общего не имеет с любовью Зара. Он никогда не выступал в роли учителя, требующего следовать каким либо догмам. Он не стремился подавить мою волю и сделать своим слепым приверженцем. Он не говорил мне, что требуется делать. Наоборот, он показывал мне, что не следует делать. Он показывал, что свобода состоит не во вседозволенности и прихотях ума, а в соответствие с осознанным и мудрым выбором и руководством своей жизнью. Он объяснял, для чего нужно настраивать свою волю с волей гуру. Это все равно, как взять на время то, чего еще в сознании нет, но с чем потом можно сверять свое движение к истине. В этом и есть, наверное, проявление безусловной любви. Поделиться с другими самым важным и ценным, что приобрел ценой огромного труда и поисков. Поделиться там, где ученик еще не осознает, какую драгоценность ему передают. Где он сопротивляется свободе и стремится всё осквернить и перепортить своим несовершенством. Прежде моя воля управлялась стереотипами и привычками, а сейчас я сам стремлюсь формировать свой мир. Прежде я влачил безрадостное существование в надежде, что придет добрый волшебник и всё за меня сделает. Я даже заставлял Зара быть этим волшебником. Но если он не велся на мои манипуляции, я горько переживал и всячески его демонизировал. Сейчас я уже верю себе и верю в себя. Моя благодарность к Зару возрастает с каждой осознанно прожитой минутой. Да и благо дарить я раньше просто не умел. Душа была слишком задавленной и юной.  

Потребность оправдаться перед важной мифической аудиторией, где-то в глубине сознания, вновь втягивала в монолог. 

- Является ли Зар моим гуру из моих прежних воплощений? – анализировал Ник.

- Сонастройка души с мудростью и безусловной любовью гуру, и есть моё обучение. Собственно именно это я и копирую у Зара. Но я должен был его бессознательно притянуть к себе для своего преображения. Я знал, что он непременно найдется. Правда, каким я его нашел и каким ожидал увидеть, оказалась несоизмеримой. Но именно такой Зар мне на самом деле и нужен. Я отвергал, предавал и «исправлял» его, а он видел во мне то, во что я и сам не мог поверить. Он видел во мне незаурядную, свободную, осознанную личность, тогда как я видел в нем обыкновенного бродягу. В этом и состоит отличие его от  меня. И как здорово, что я нашел в себе мужество не свалиться в конкуренцию, не закомплексовать, не отказаться от его огромного поля доверия, дружбы и любви. Я смог простить себя за свою ограниченность и открыться на более развитую личность. Теперь я иду изнутри и снаружи к себе истинному, созданному для божественного промысла. Надеюсь, что на этом пути я вновь когда-нибудь встречу Зара - своего друга, наставника и учителя и буду ему также полезен.

Откровения всё приходили и приходили с высших этажей сознания.

- Гуру – это посланник Бога – продолжал размышлять Ник. - Если ученик после длительного следования за гуру отвергнет его, в действительности он отвергнет помощь, посланную свыше. Гуру это не только повод получить волшебный пинок, но и взаимодействие душ. Гуру как бы говорит: «Наша дружба проистекает свыше. Она – иррациональна. Она нужна обоим, как нужна особая глина гончару. Она будет существовать до тех пор, пока мы оба не достигнем через совершенство формы освобождения в духе».

И вновь кипел накал высших страстей.

- Являюсь ли я для гуру учителем и  другом? – задумался Ник. Его лицо стало заливаться краской. Он припомнил, как мелочно мстил Зару за свои страхи и обиды.

- Несомненно, решил он. Зар никогда не перестает учиться. Вот и я для него являюсь целым полигоном для отработки новых практик. Отпуская меня в свободное плавание, он явно экспериментирует. Но он всегда прислушивается к моим идеям и сверяет их с внутренним знанием.  Он радуется моим успехам, так, как будто это его самое важное достижение в жизни.  Мои возвраты в состояние ущербности и застоя воспринимаются им как его личные промахи. Эта безусловная дружба связывает нас духовными узами через многие инкарнации, пока мы не найдем полного удовлетворения в Духе.

Ник не ответил на свой вопрос: - Что такое полная самореализация? И вместе с тем он остался доволен собой и своими исследованиями. Они показали ему правильность его пути.   

Вернуться в журнал