Идрис Шах

Идрис Шах Афганский писатель и ученый, родился 18 июня 1924 года, в знаменитой семье Хашимитского рода, родословная которой восходит к пророку Мухаммаду, в городе Шимла штата Химачал-Прадеш в Индии. Как и подобает отпрыску величественной исламской семьи, его воспитание и обучение проходило по суфийским традициям. А именно, он совершал множество поездок с целью воочию изучить мир, в процессе которого его сопровождали частные педагоги-наставники из Востока и Запада. Одновременно с этим в его обязанности входило пожизненное служение исламу и своему народу, что он исполнял неукоснительно и на высоком уровне.

Окончив обучение, Идрис Шах старался применять полученные знания в самых различных, а порой в неожиданных областях жизнедеятельности человека. Его успехи и достижения время от времени проявлялись в различных странах планеты. Так в разные периоды жизни, он занимал пост директора по науке в Институте Культурных исследований, являлся советником многих глав государств и монархов, входил в состав членов правления Королевского Гуманитарного Общества, Дома Неизлечимо Больных, Римского Клуба и Королевского Госпиталя. Кроме этого основал издательский дом «Октагон Пресс» и стал автором книг, изданных более чем 15 миллионным тиражом и переведенных на 12 языков мира. Среди них: сочинения по развитию и истории культуры, детские книги, сборники сказок и фольклора, произведения философского и антропологического направления и многое-многое другое. Идрис Шах скончался 23 ноября 1996 года в Лондоне.

Путь суфиев

Людей, громогласно заявляющих о том, что учение суфиев приводит их в полное недоумение, настолько много, что не остается ничего иного, как признать, что они сами хотят пребывать в недоумении. Другие, по причинам более явным, упрощают все до такой степени, что их "суфизм" есть не что иное, как культ любви или медитаций, или чего-то еще, точно так же вырванного из общей системы. Но те, кто обладает толикой непредвзятого интереса, обозревая все разнообразие суфийской деятельности, могут усмотреть общую отличительную особенность, которую просто невозможно не заметить. Суфийские мудрецы, школы, писатели, учения, юмор, мистицизм, формулировки -- все это связано с социальной и психологической уместностью определенных человеческих представлений. Будучи человеком "вневременным" и "внепространственным", суфий прилагает свой опыт в пределах той культуры, страны, природных условий, в которых он живет. Изучение суфийской деятельности только в былых культурах представляет собой ценность лишь для тех, кто трудится на узком поприще схоластической науки. Ограничить описание суфийской деятельности рамками чисто религиозного, литературного или философского течения - значит изобразить путь суфиев очень поверхностно, таким, каким он видится непосвященному.

Вернуться в библиотеку